20.12.2024
ФГАУ «ИММ» принял участие в XI Всероссийском Приоровском форуме.
19.12.2024
ГК «Титан» открыла в Москве Центр микрофлюидных технологий
17.12.2024
Утверждены Изменения 113/2024 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Как продвигать и популяризировать российскую реабилитационную продукцию: опыт, инструменты, инициативы.
На площадке форума «Армия-2024» состоялась сессия «Актуальные инструменты продвижения российской реабилитационной продукции», в ходе которой представители индустрии обсудили эффективные форматы и инструменты популяризации, поделились опытом продвижения и формирования доверия к российской продукции.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев отметил, что комплексная реабилитация и абилитация инвалидов — это оптимальное сочетание различных технологий, которые направлены на восстановление ограничений жизнедеятельности,однако ключевой целью реабилитации является социальная адаптация и интеграция человека с инвалидностью в общество. Важно, чтобы производители придерживались этой цели при планировании, конструировании и изготовлении средств реабилитации, потому что любое техническое средство реабилитации является основой вовлечения человека в жизнь общества, и современные технологии позволяют использовать лучшие разработки для того, чтобы человек был активным в жизни: мог заниматься спортом, получать образование, трудиться, путешествовать.
Одним из форматов продвижения реабилитационной продукции является организация культурных проектов. Конкурсы и выставки способны рассказать о возможностях, которые предлагают новые современные технологии. Они способны увидеть в каждом человеке потенциал его самореализации и способность иметь полноценную жизнь. Одним из таких проектов является фотовыставка «Без барьеров», организованная Всероссийским обществом инвалидов и Союзом фотохудожников России. Как отметил Михаил Терентьев, важно видеть в каждом человеке тот потенциал, который показывают участники этой выставки. Проект «Без барьеров» был интегрирован в 2024 году в программу форума «Надежда на технологии».
Начальник отдела медицинской промышленности и реабилитационной индустрии Минпромторга России Анна Тодорова отметила ряд выставочных проектов, которые реализуются при поддержке Минпромторга России, а также рассказала про формат межведомственных рабочих групп, которые проводятся при участии главных внештатных специалистов Минздрава России по какому-либо из направлений и создаются для прямого диалога производителей, медицинских экспертов, регуляторных органов, что несомненно способствует успешному развитию отрасли, заранее знакомит врачебное сообщество с новыми разработками, позволяет на самых ранних стадиях получить экспертную поддержку медицинского сообщества.
Отраслевые выставки и форумы
Директор ФГАУ «Институт медицинских материалов» Минпромторга России Андрей Генералов поделился опытом проведения крупнейшего отраслевого мероприятия — Национального форума реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии». Площадка объединяет специалистов и экспертов, среди которых представители органов власти, подведомственных организаций, ассоциаций и общественных объединений, реабилитационных и научных центров, компаний-производителей. В рамках форума проводится конкурс и премия «Надежда на технологии». По итогам прошлого года на премию было подано 37 заявок, из которых 15 стали лауреатами по 5 номинациям. В 2024 году премия будет проводиться в декабре, на площадке Российской недели здравоохранения. Информация о критериях участия в конкурсе будет доступна в ближайшее время. Специальной номинацией 2024 года будут отмечаться компании, которые активно и эффективно работают с вооруженными силами Российской Федерации.
Тематические мероприятия позволяют представлять продукцию целевой аудитории, обсуждать нормативные изменения с участниками рынка, создают условия для открытого общения, а значит способствуют продвижению реабилитационной продукции.
Генеральный директор ООО «ЦПСОН «Ортомода» Наталия Волкова отметила особую значимость проведения профильных выставок по всей России в связи с высокой заинтересованностью целевой аудитории, которая не может добраться до Москвы, но с большой интересом посещает эти мероприятия и тем самым узнает об отечественных производителях. Важно проводить мероприятия на достойном уровне — в больших выставочных пространствах с широким ассортиментом.
Взаимодействие с врачебным сообществом
Особое внимание на мероприятии было уделено вопросам взаимодействия с врачебным сообществом. Ключевые тезисы в данном направлении обозначила заведующая кафедрой медицинской реабилитации РНИМУ им. Н.И. Пирогова, главный внештатный специалист Минздрава России по медицинской реабилитации Галина Иванова. Спикер отметила, что в настоящее время действует федеральный проект «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», который направлен на увеличение доступности помощи по реабилитации сразу после получения травмы, увечья, заболевания, на расширение перечня центров реабилитации и на закупку оборудования, чтобы восстанавливать пациентов. Одна из основных задач проекта — минимизация потерь вследствие серьёзных заболеваний и травм и снижение или предупреждение инвалидности. При этом основной задачей является обучение врачей и медицинского персонала полноценному, эффективному использованию и корректной работе на реабилитационном оборудовании.
Продвижение отечественной реабилитационной продукции через работу с врачами — наиболее эффективный и действенный способ выделить возможности российских производителей.
Организация клиентской службы
Директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков в качестве одного из главных трендов продвижения продукции отметил организацию клиентского сервиса, который позволяет не только объяснять, как функционирует изделие и обучать его эффективно применять и использовать для максимального реабилитационного эффекта, но и помогать человеку преодолевать административные барьеры в процессе получения ТСР в том числе за счёт средств государства и благотворителей.
Формирование сообществ
Председатель правления Союза «Кибатлетика» Андрей Давидюк поделился успешным опытом продвижения продукции компании Моторика:
Формирование сообщества пользователей реабилитационных технологий «Моториканцев» объединяет тысячи владельцев киберпротезов для проведения совместных активностей, поддержки семей, обмена информацией об использовании продукции. Данный механизм позволяет делиться опытом и мотивировать, собирать информацию для будущих усовершенствований продуктов и сервисов, а также оперативно научиться пользоваться протезом.
Проведение соревнований, чемпионатов Кибатлетика является точкой притяжения для пользователей протезов и конструкторов-инженеров. Данная мера стимулирует разработку нового поколения ассистивных технологий и обучение высококлассных технических специалистов, а также демонстрирует, испытывает и улучшает современные устройства реабилитации для людей с тяжелыми заболеваниями и особенностями здоровья.
Пользователи как амбассадоры
Также сформирована практика заключения партнерских соглашений с университетами, научными центрами и российскими организациями. Так представители Союза «Кибатлетика» ежегодно читают лекции в нескольких университетах для продвижения идеи кибернетической медицины, протезирования и ассистивных технологий и устройств в студенческой среде.
Таким образом, пользователи сами становятся амбассадорами отечественной реабилитационной продукции. Люди, которые пользуются отечественными разработками, показывают, как изменили свою жизнь. Они, например, могут активно участвовать в съемках фильмов, передач, глянцевых журналов, ведут свои блоги в социальных сетях и меняют представление об отрасли в целом.
Средства массовой коммуникации
Директор АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех» Денис Кулешов отметил, что целевая аудитория в России в основном получает информацию о существовании российских разработок через телевизионные СМИ, поэтому представление продукции в тематических и федеральных СМИ вызывает особый интерес. Также спикер подчеркнул важность проведения региональных мероприятий с организацией выставочной экспозиции.
Ярким примером является журнал «Я МОГУ», тиражи которого за 3 года выросли в 2 раза, как отметил президент Фонда Тихона Хренникова, основатель и руководитель проекта «Я МОГУ» Андрей Кокарев. Журнал активно поддерживает производителей инновационных продуктов с помощью публикаций и статей для целевой аудитории.
При этом эффективными могут быть не только традиционные средства коммуникации — в условиях цифровизации активная работа должна проводиться в интернете и при работе с социальными сетями.